Наша газета:


Январь 2020-го года
Январский выпуск (PDF)


Пишите нам:

email
Кто на сайте?
Сейчас 1 гость онлайн.

Ногинский филиал ГБПОУ МО
«Московский областной медицинский колледж № 3»


Новости print


Взаимодействие преподавателя и студента

Результатом любого взаимодействия является взаимопонимание.
Для того, чтобы достичь взаимопонимания необходимо соблюдать определенные условия, одно из которых – обратная связь.
Обратная связь необходима, чтобы знать, как воспринимает вас и вашу информацию партнер по общению.

Наши преподаватели понимают, насколько это важно, поэтому в нашем учебном заведении уже не первый раз проводится опрос студентов «Преподаватель глазами студента».
Подобная процедура довольно деликатна и готов к ней бывает не каждый.
Только в коллективах, отличающихся высоким уровнем развития, можно проводить подобные опросы.
Только тогда человек сможет наилучшим образом использовать информацию с целью самосовершенствования.

Студенту предлагается опросный лист, где указаны профессионально значимые умения и качества каждого педагога, каждое из которых оценивалось из 5 баллов.
В этом году процедура диагностики была немного изменена – добавлены современные профессионально значимые умения и качества педагога, 5-балльная система оценки стала 10-балльной, в результате чего появились большие возможности для дифференциации и оценивались умения и качества не отдельных педагогов, а обобщенного образа преподавателя.
А навело на эту мысль одно обстоятельство…
Но для этого придется немного отклониться от темы.

В ноябре этого года наши студенты второй раз участвовали во Всероссийской Олимпиаде по психологии «Психология без границ» в двух турах – индивидуальном и командном.
Задания были очень интересными, а в командном туре в одном из заданий, опираясь на определенные критерии, было необходимо составить коллективный портрет преподавателя учебного заведения.
Словесный портрет было необходимо иллюстрировать – так, чтобы в нем были отражены указанные особенности.
Две наши команды – команда «Увлечённые» :

  • Голикова Дарья – 41 гр.
  • Архипова Марина – 41 гр.
  • Галдин Дмитрий – 41 гр.
  • Цыпина Яна -41 гр.
  • Булдина Екатерина – 23 гр.

и «Дерзающие»:

  • Яшина Виктория – 33 гр.
  • Сережина Виктория – 33 гр.
  • Бдикина Анастасия – 33 гр.
  • Колесник Алёна – 33 гр.

представили свое видение Преподавателя.

Обе команды среди большого количества участников заняли призовое второе место, а команде «Увлечённые» до категории Победитель не хватило всего одного балла.
Думаю, мы все это наверстаем в следующем году.
Пользуясь возможностью, поздравляем Дарью Голикову и Марину Архипову с победой в индивидуальном туре, и остальных участников, попавших в категорию призёров (2 место).

Преподаватель глазами команды «Увлечённые».

 

Преподаватель глазами команды «Дерзающие».

Вдохновлённость работами ребят и побудила провести 1 этап диагностики в обобщенном виде.
В опросе приняли участие 120 студентов 3 и 4 курсов.
Студенты оценивали следующие профессионально значимые умения и качества обобщенного образа преподавателя по 10-балльной шкале.

  • Ясное и доступное изложение материала
  • Способность вызвать и поддержать интерес к предмету
  • Развитие интереса к учению, процессу познания, потребности в знаниях
  • Вооружение навыками учебной работы
  • Формирование научного мировоззрения
  • Формирование умения использовать собственные знания жизненный опыт
  • Формирование бережного отношения к окружающему миру, людям
  • Создание условий для развития интеллектуальной, эмоциональной, волевой сферы
  • Создание условий для развития самостоятельности
  • Создание обстановки коллективного поиска
  • Учёт индивидуальных особенностей, умение видеть главное в другом человеке
  • Умение устанавливать педагогически целесообразные контакты
  • Способность проявлять разумную требовательность
  • Артистизм и образность при передаче информации
  • Связь изучаемого материала с жизнью
  • Возможность дать почувствовать волю, культуру, личность преподавателя

Благодарим всех студентов, принявших участие в опросе и проявивших взвешенность и объективность в суждениях.
Представляем вам результаты диагностики, которые важны для преподавателей, работающих вместе со студентами ради общего дела.

Метки: психолог | жизнь_вокруг | Беширова



Опубликовано: 15-го января 2016 года в 20 20