Наша газета:


Январь 2020-го года
Январский выпуск (PDF)


Пишите нам:

email
Кто на сайте?
Сейчас 1 гость онлайн.

Ногинский филиал ГБПОУ МО
«Московский областной медицинский колледж № 3»


Новости print


Узелок на память, или как лучше запоминать

Уверена, каждый, кто заинтересован в результатах обучения, задавался вопросом о том, как запоминать информацию, чтобы она меньше забывалась и дольше хранилась.
На занятиях по психологии мы подробно разбираем механизмы запоминания и забывания, открываем секреты эффективного хранения информации.
Но для этого нужно знать не только особенности памяти, но и индивидуально-психологические особенности человека, понимать принципы работы головного мозга.
Студенты 3 и 4 курсов, усвоившие этот материал, могут использовать его в любой ситуации, когда что-либо необходимо запомнить.
А остальным мы предлагаем следующие рекомендации, подготовленные нашими старшекурсницами – победительницами индивидуального тура дистанционной Всероссийской Олимпиады по психологии «Психология без границ – 2015».
Это задание было одним из тех, которое они должны были выполнить.
Рекомендации от студентки 41 группы Дарьи Голиковой:

1. Заинтересованность в информации облегчает процесс запоминания.
Интерес к проблеме делает запоминание непроизвольным, что существенно облегчает процесс запоминания, а окрашенность эмоциями переводит информацию в долговременную память.
2. Осмысление информации, устойчивое запоминание и закрепление ее в памяти являются неотъемлемыми частями эффективного запоминания.
Непонятая – зазубренная – информация не будет храниться в памяти долго.
Только осмысленная, понятая информация фиксируется в долговременной памяти.
3. Материал необходимо распределять во времени. Память имеет ограниченный объем.
Потоки небольшой информации с
постоянным течением запоминаются лучше и откладываются в долговременную память.
Кроме того, этим достигается повторение.
Которое необходимо для удержания информации в долговременной памяти.
При однократном интенсивном изучении часть информации переходит в кратковременную память или не воспринимается, потому что «лимит» памяти достиг ограничения.
4. Необходимо переключаться на разную информацию – точную, гуманитарную.
Чтобы не было переутомления одного из полушарий мозга, отвечающего за работу с разными видами информации.
5. Лучше всего закрепляется информация, которая воспроизводится путем самостоятельного, активного вспоминания.
Мозг ищет подсказки на момент запоминания данных - они помогают узнать материал, который запоминался.
Такие подсказки оказываются полезными, так как в их основе лежит естественное стремление нашей памяти организовать и хранить вместе связанные между собой понятия.

Рекомендации от студентки 41 группы Марины Архиповой:
Память - это отражение опыта человека путем запоминания, сохранения и воспроизведения.

Память состоит из следующих процессов:
Запоминание - это процесс памяти, который обеспечивает прием, отбор и фиксацию информации благодаря образованию ассоциаций, который подразделяется на произвольное и непроизвольное в зависимости от цели или ее отсутствия.
Хранение - это процесс, обеспечивающий удержание материала в мозге в течение длительного времени.
Воспроизведение - процесс памяти, что проявляется в актуализации знаний, умений, навыков, усвоенных при запоминании.
Но процесс памяти входит в целостную структуру человеческой личности, поэтому на процесс фиксации, удержания и воспроизведения влияют и мотивационные, и волевые, и мыслительные процессы.
Для того, чтобы информация долго и прочно удерживалась в долговременной памяти, необходимо учитывать следующее:
1. Интересное запоминается легко, непроизвольно. Отсюда следует, что запоминание нужно делать положительно эмоционально окрашенным, интересным. Основа формирования интереса – цель. Если мы знаем, что информация понадобится для будущего, то ее освоение будет более продуктивным.
2. Осмысленность – главное условие удержания информации в долговременной памяти.
Непонятую информацию мозг не будет хранить долгое время. При смысловом связывании информации с уже знакомыми понятиями новое усваивается лучше.
3. Интенсивность повторения материала не делает запоминание более продуктивным, вследствие переутомления мозга и невозможности «уложить», вписать в имеющуюся систему знаний наилучшим образом. Вследствие интенсива может происходить вытеснение новой информацией информации, полученной ранее.
4. Лучший способ забыть только что заученное – сразу вслед за этим постараться запомнить подобный материал.
Переключение мозга с активности правого полушария на левое способствует более прочному удержанию информации.
5. Активное воспроизведение информации способствует не только полноценной проверке знаний, но и требует от человека активных волевых и умственных усилий. В результате припоминания с долговременной памяти восстанавливается необходимая информация.

Метки: психолог | ученье_свет | Беширова



Опубликовано: 1-го февраля 2016 года в 14 52