Наша газета:


Январь 2020-го года
Январский выпуск (PDF)


Пишите нам:

email
Кто на сайте?
Сейчас 3 гостя онлайн.

Ногинский филиал ГБПОУ МО
«Московский областной медицинский колледж № 3»


Новости print


Развитие умственных способностей

Как вы оцениваете уровень развития своих умственных способностей?
Варианты:
- Мои умственные способности исключительны. Можете называть меня Леонардо.
- Порой мне приходят в голову новые идеи, и время от времени я упражняю свой мозг.
- Моя голова похожа на банку с яблочным повидлом. Мне просто необходимо привести мозги в порядок.
Независимо от того, какую категорию вы выбрали, помните о том, что ваши умственные способности – умение концентрировать внимание, запоминать информацию,  размышлять, воображать, находить решение вопросов – во многом зависит от того, насколько часто и насколько интенсивно вы упражняете свой мозг.  Если вы чувствуете себя не в лучшей форме, не расстраивайтесь: вы можете значительно улучшить свое состояние. Правда, на это придется потратить некоторое время на тренировку умственных способностей. Даже если вы считаете, что ваш мозг вам служит исправно, тем не менее помните о том, что для поддержания хорошей формы необходимы регулярные упражнения. Даже олимпийские чемпионы нуждаются в ежедневных тренировках.
В повседневной жизни нам приходится по-разному задействовать свои умственные способности, в зависимости от того, какая задача стоит перед вами в данный момент.
Существует четыре основных качества, характеризующих уровень тренированности мозга.
Вот они:

  • Умственная сила
  • Умственная гибкость
  • Умственная выносливость
  • Умственная координация

Умственная сила – это способность в любое время сосредоточиться настолько глубоко и продолжительно, насколько нам нужно.
Умственная гибкость – это способность переключаться с одного типа мышления на другой – с расчетливого логического на образный творческий и наоборот.
Умственная выносливость заключается в способности выдерживать высокий уровень активности, не отвлекаясь и не расхолаживаясь. Это умение проявлять упорство и проходить дистанцию до конца чрезвычайно важно в жизни каждого человека.
Умственная координация – это слаженность, уравновешенность и ловкость в процессе познания, работы с информацией,  нахождения решения, в том числе, сохранять уравновешенность перед лицом неопределенности.

 

Также как алмаз режет алмаз,
а один оселок шлифует другой,
так и различные части интеллекта
Оттачивают друг друга,
и гений есть результат их взаимовлияния.
Сайрес Бартол

Думаю, вы уже поняли, что интеллектуальные способности человека входят в целостную структуру человеческой личности и рассматривать их отдельно от этого просто нельзя. Результат мыслительной деятельности зависит от того, насколько человек умеет управлять собой, ставить цели, насколько достойно он преодолевает препятствия, умеет сохранять свою индивидуальность. Поэтому следующие виды деятельности, которые могут служить хорошим упражнением для мозга не должны вас удивлять.
Что может служить хорошим упражнением для мозга?

  • Разгадывание кроссвордов
  • Подготовка к экзамену
  • Импровизация на сцене
  • Приготовление изысканного ужина
  • Сочинение рекламного стихотворения
  • Попытка вспомнить, когда вы в последний раз ели мороженое
  • Мысленное воспроизведение знакомого лица
  • Чтение текста задом наперед
  • Программирование на компьютере
  • Рисование пейзажей
  • Попытка дословно вспомнить важный разговор, состоявшийся в прошлом месяце
  • Обуздание собственной вспыльчивости
  • Смена плохого настроения на хорошее
  • Размышление о том, как работает тостер
  • Поиск истины

 

Умение настроиться на определенную волну и отключить все остальные – является основой всех остальных психических процессов. Способность концентрироваться – необходимый навык для развития умственного потенциала. Развитие внимания – это не просто выполнение каких-то специальных «супер-упражнений». Это прежде всего умение сосредоточиваться на обычных, повседневных видах деятельности, не позволяя вниманию «соскальзывать» на отвлекающие факторы, умение подмечать и находить в обычных вещах и делах что-то новое, интересное. А упражнения просто добавят вам силы.
Упражнения с числами
Продолжите восходящие и нисходящие последовательности

Вверх, с шагом 2:  2, 4, 6, 8…..100,
Вниз, с шагом 2: 100, 98, 96, 94….2

Вверх, с шагом 3:  3, 6, 9, 12…..99
Вниз, с шагом 3: 99, 96, 93, 90…..3

Вверх, с шагом 4:  4, 8, 12, 16….100
Вниз, с шагом 4:  100, 96, 92, 88….2

Вверх, с шагом 5: 5, 10, 15, 20…100
Вниз, с шагом 5: 100, 95, 90, 85…5

Продолжите восходящие тройные последовательности
Вверх, с шагом 2, 3, 4:    2-3-4,  4-6-8,  6-9-12, 8-12-16……………..48-72-96
Вверх с шагом 2-3-5: 2-3-5, 4-6-10, 6-9-15, 8-12-20………………40-60-100

Упражнения со словами
Прочитав предложение, повторите его, слово за словом в обратном порядке:

Один за всех, все за одного. – Три мушкетера.
Умный человек иногда торопится, но ничего не делает второпях –  Филип Честерфилд.
Большинство людей счастливы ровно настолько, насколько они решили быть счастливыми. – Авраам Линкольн.
Сильный человек – это не тот, кто побеждает слабого, а тот, кто помогает слабому стать сильным.

Прочитав предложение в обратном порядке, повторите его, слово за словом, с начала.
действие это ответ короткий Самый – Английская пословица.
себя себе отдавай но другим себя Посвящай - Монтень.
рту во рыбой с вынырнет он и море в счастливчика Брось – Арабская пословица.
портному элегантность оставь, истину выразить затрудняешься ты Если. – Альберт Энштейн.
Прочитайте не разделенные на слова предложения
Очевидноодинизпарадоксов ворчествазаключаетсявтомчтомыслитьоригинальномы можемлишьпослетогокакхорошопознакомимсясчужимиидеями.
Отправнаяточкалюбогодостиженияэтожеланиедержитеэтопостоянновсвоей памятислабыежеланияприносятслабыерезультатытакжекакнебольшоеколичествоогня даетнебольшоеколичествотепла.
Всердцекаждогочеловеказаложенасилапомогающаяполучитьжелаемоеонанезнаетпокоя покатынедойдешьдотойсамойточкиккоторойстремилсявсевозможноприодномусловии понастоящемухотетьтогокчемуидешь.
Сильныелюдивовсенездоровееинекрепчевсехпрочихрростоониточнознаютчтонеимеютправоп адатьвобморокиумиратьпокаотнихвсёещектотозависитониспособнывовремяобширногоинф арктапрыгнутьвводудоплытьдотонущегоребёнкавытащитьегонаберегудостоверитьсячтоемуб ольшеничегонегрозититолькотогдаотключитьсятакговорятмедикиамедикиповидалинас воемвекукудабольшечудесчемфизикиикитайцывместевзятые.

Метки: психолог | торжество_разума | Беширова



Опубликовано: 11-го января 2016 года в 11 28